Форум » Ведём исследование. Пишем диссертацию » Тема диссертации - как сформулировать? » Ответить

Тема диссертации - как сформулировать?

admin: Как в теме диссертации отразить её предмет? Чем название книги отличается от названия диссертации? Примеры удачных формулировок диссертаций. Диссертация по педагогике. Общедоступная группа // Научная школа А.В. Хуторского. Аккаунт в социальной сети Фейсбук. URL: https://www.facebook.com/groups/eidos.dissertation/ Набор на курсы соискателей: степень кандидата наук: URL: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-Course-Candidate.pdf степень доктора наук: URL: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-Course-Doctoral.pdf

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

fyuik: Здравствуйте! Я аспирантка первого года обучения. Работаю над построением темы исследования. Меня интересует область сравнительной педагогики. Как в этой области следует формулировать тему диссертации? Например, такая тема: "Развитие системы школьного образования в (стране) в условиях европейской интеграции". Либо "Реформирование высшего образования (страны) после вступления в систему Болонского процесса". Раскритикуйте,пожалуйста))

Красноперова Т.В.: Успешность любого научного исследования заключается, прежде всего, в грамотном методологическом подходе, основу которого составляет методологическая культура самого исследователя. Владея, в полной мере необходимыми методологическими основами, зная их закономерности, можно с уверенностью сказать, что базис будущего исследования станет надёжным ориентиром на пути к получению желаемого результата. Методологический аппарат определён нами как совокупность научных положений, отражающих построение, формы, способы научного исследования. Известно, что методологический аппарат исследования включает в себя необходимые компоненты. Не составляет исключения объект и предмет исследования, которые рассматриваются в тесной взаимосвязи. admin пишет: Как в теме диссертации отразить её предмет? Думаю, что для начала необходимо иметь чёткое представление о том, что есть предмет исследования. Предмет – то, на что направлена мысль, что составляет её содержание или на что направлено какое-нибудь действие. (Ожегов С.И.) Далее можно искать возможные пути как его отразить в диссертации. Поскольку нас интересует педагогический аспект, то будет рассматриваться и предмет педагогического исследования, в котором будут изучаться определённые стороны, свойства объекта, интересующие исследователя в контексте конкретной проблемы. Предмет исследования как бы задаёт определенный ракурс объекту исследования, уточняя при этом, с помощью чего происходит изменение «объекта». В силу того, что для одного исследователя не представляется возможным получить новое знание об объекте во всех его ракурсах, то в связи с этим возникает необходимость определить предмет исследования и ту грань в нём, которую необходимо исследовать. Таким образом, исследователь, конструируя предмет исследования, выделяет в нём самое главное ядро, в котором заключается та сущностная новизна, характерная для будущего научного знания. В данных примерах я попыталась сформулировать объект и предмет исследования в контексте различных тем диссертационных исследований: – объектом исследования является педагогический процесс в школе. Предметом исследования будет выступать процесс формирования познавательного интереса к математике у школьников-подростков (7-8 класс) средствами компьютерных технологий; – объектом исследования является педагогический процесс в педколледже. Предметом исследования будет выступать процесс формирования музыкально-педагогической культуры студентов педколледжа. – объектом исследования является педагогический процесс в вузе. Предметом исследования будет выступать процесс формирования исследовательской компетентности студентов через систему спецкурсов по единой проблеме. Уважаемые коллеги, а как думаете ВЫ??? Сформулируйте свои варианты......

А.В.Хуторской: Татьяна Вадимовна, вы написали достаточно традиционные понимания объекта и предмета исследования. Всё это так и может быть, но, скучно как-то. Так обычно пишут те, кому нужно получить степень, а не выполнить увлекательное исследование. В настоящем исследовании должен быть задор, яркость, должна чувствоваться реальная практическая деятельность автора, актуальная назревшая проблема, без решения которой он просто не может продолжать свою работу. Поэтому тему исследования, а также её объект и предмет, я бы начинал формулировать в результате анализа реальной практики автора или организации, где он работает. С точки зрения актуальности педагогического исследования я бы назвал, например, проблематику образовательного целеполагания, которую мы обсуждаем в этом форуме.


Николай: просто тема: "Дистанционное образование, как способ повышения качества знаний по математике студентов периферийных ВУЗов"

А.В.Хуторской: Николай пишет: просто тема: "Дистанционное образование, как способ повышения качества знаний по математике студентов периферийных ВУЗов" Представьте себе тему "Очное образование, как способ повышения качества знаний по математике студентов периферийных ВУЗов" - даже странно как-то звучит, не правда-ли? Конечно, ваш вариант темы исследования не отражает сути исследования.

dream: Я хочу учиться в аспирантуре, но нет возможности часто выезжать для консультаций и т.п. Возможно ли дистанционное обучение в Вашей школе? Сама я работаю в школе, учителем литературы. После окончания университета не получилось поступить в аспирануру, да и не очень хотелось, а сейчас мне это нужно. Нужно, потому что я чувствую, что смогу поделиться опытом (несмотря на то, что я ещё молода) с коллегами, и потому, что знаю, как повысить мотивацию учащихся к предмету на 100 %. Я так и назвала бы свою будущую научную работу: "Повышение мотивации учащихся к предмету с использованием компьютера". И, в общем, идей много. И богатая практика общения и взаимодействия с детьми.

А.В.Хуторской: Повышение мотивации - не может быть целью и темой исследования, поскольку это не цель, а средство. Главный вопрос - для чего? Или еще более сущностный вопрос - а почему это вдруг надо заниматься повышением мотивации? Может быть детям и не нужно то, к чему их хотят мотивировать?

dream: Вот и спрашивай у вас совета!!! :(

А.В.Хуторской: dream Совет такой - разберитесь со своим опытом, выясните смысл того, чем вы занимаетесь с детьми. Определите наиболее успешные образовательные результаты учеников, которые вы обеспечиваете как педагог. И после этого предложите несколько формулировок темы исследования. Перечисленные этапы деятельности, если вы их выполните, кратко изложите здесь. Тогда будет предмет для обсуждения.

Svitova Tatiana: dream пишет: Вот и спрашивай у вас совета!!! :( А знаете,на этом сайте советов не дают (надеюсь, Вы замечаете, что это сказано с юмором)!Тут только задают вопросы и их же ждут от Вас (они же эвристические!) как показатель Вашего самостоятельного,креативного мышления...Сначала будет дико, страшно и трудно.А потом освоитесь и втянетесь так, что за уши не оттащишь!

dream: Svitova Tatiana Так и я ответила с юмором,уважаемая! Ну, если кто не понял... Я попробую освоиться,спасибо за поддержку.

Svitova Tatiana: dream пишет: Ну, если кто не понял... А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит (Григорий Остер)... Поддержку Вы всегда получите, тем более здесь.Я сама, к счастью, начинаю осваиваться!

Марина: Тема моего диссертационного исследования "Развитие ключевых компетентностей будущего педагога профессионального обучения с использованием компьютерных технологий". Какие комментарии будут у коллег?

А.В.Хуторской: Марина пишет: Тема моего диссертационного исследования "Развитие ключевых компетентностей будущего педагога профессионального обучения с использованием компьютерных технологий". Какие комментарии будут у коллег? Во-первых, в этой теме нет проблемы. Во-вторых, целых 5 предметов исследования. В третьих - слово "компетентности" уже затаскали, причем часто даже не выясняют его сути, просто приговаривают новомодное словечко. А ведь оно не цель, а одно из средств. Вопрос - средств чего? Вот этому-то и могла бы быть посвящена диссертация.

Svitova Tatiana: Уважаемая Марина! 1.Что Вы подразумеваете под "будущим педагогом профессионального обучения"?Кто он, этот педагог?Каков его образ?(меня смущает это словосочетание.Например,педагогическая аспирантура дает квалификацию"преподаватель высшей школы"...) 2.Что в Вашем понятии "ключевые компетентности" и как они могут быть связаны с компетенциями?Есть ли разница в этих понятиях?В чем Вы её видите?

Svitova Tatiana: Сейчас начну к себе придираться... Получается, что тема моего исследования - "Педагогическая эвристика в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя в высшей школе" - "пассивная","констатирующая",тоже без проблемы?

А.В.Хуторской: Svitova Tatiana пишет: Сейчас начну к себе придираться... Получается, что тема моего исследования - "Педагогическая эвристика в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя в высшей школе" - "пассивная","констатирующая",тоже без проблемы? Вы правы. Тема (не направление) сформулирована не так, как это требуется для научных исследований.

Svitova Tatiana: Эта формулировка еще с утверждения темы и до сего момента не пересматривалась. Вариант: «Педагогическая эвристика как средство развития профессиональной одаренности музыканта-исполнителя в высшей школе». Попыталась выстроить тему с проблемой, но с этим «как» больше на название статьи похоже. «Педагогическая эвристика» - убирать из начала предложения (например, «Развитие профессиональной одаренности музыканта-исполнителя в высшей школе средствами педагогической эвристики») нежелательно - получится как не главное, к тому же наше внимание направлено не на развитие вообще, а отдается приоритет эвристическому подходу. Если оставить первоначальное «в профессиональной подготовке» - то будет тавтология с «профессиональной одаренностью», а мы рассматриваем именно профессиональную, а не общую. Ступень профессионального образования тоже должна присутствовать, так как мы говорим о высшем, а не среднем музыкальном образовании…

А.В.Хуторской: Svitova Tatiana пишет: Попыталась выстроить тему с проблемой, но с этим «как» больше на название статьи похоже. Понимаете, тема исследования ведь не сама по себе. Она связана\отражает всю структуру и суть работы. А у вас этой сути-то и не видно. Связка "эвристика - одаренность" может и ничего, но не понятно, в чем вообще ваше исследование. Вы что, берете готовую педагогическую эвристику и с ее помощью развиваете одаренность? Так это задача педагога, а не ученого. Нет здесь научной проблемы.

Свитова Т. В.: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! Проанализировав изложенные в данной теме основные положения, которым должна отвечать формулировка темы исследования, откорректировала тему своей диссертации, которая находится на переработке после предзащиты. В обновленном варианте она звучит следующим образом: "Система эвристических методов как средство развития профессиональной одаренности музыканта-исполнителя в вузе". И по этой формулировке у меня вновь возникают вопросы, попробую поразмышлять вслух. В теме содержится обозначение всех трех позиций, которые назвал Николай Михайлович Борытко: кто? (музыкант-исполнитель), что? (профессиональная одаренность), как? (с помощью системы эвристических методов). И система эвристических методов стоит в начале темы как предмет, подлежащий исследованию в первую очередь. Тема вроде бы не звучит беспроблемно (здесь, конечно, я могу заблуждаться) - рассматриваются не просто эвристические методы, а их система, которая выстраивается и обосновывается для подготовки музыканта-исполнителя. Следующий момент, вызывающий у меня некоторое сомнение - блок "развитие профессиональной одаренности". В более раннем сообщении Вы отмечали, что А.В.Хуторской пишет: Связка "эвристика - одаренность" может и ничего, но не понятно, в чем вообще ваше исследование. Вы что, берете готовую педагогическую эвристику и с ее помощью развиваете одаренность? Так это задача педагога, а не ученого. Нет здесь научной проблемы. т.е. если мы говорим о системе эвристических методов в подготовке музыканта-исполнителя, требующей научного обоснования (берутся не все известные эвристические методы, а наиболее отвечающие природе музыкального искусства и исполнительской деятельности), значит ли это, что одаренность как "назначение" предмета исследования находится "на месте", объясняет, для чего именно мы берем эвр.методы?

А.В.Хуторской: Свитова Т. В. пишет: В обновленном варианте она звучит следующим образом: "Система эвристических методов как средство развития профессиональной одаренности музыканта-исполнителя в вузе". В принципе, такая формулировка темы диссертации возможна. Вы рассматриваете и предлагаете систему эвристических методов. Т.е. проблема в чём - эвристические методы уже есть до вас, но вы создаёте такую их систему, которая годится для развития одарённости музыкантов в вузе. Тогда новизной здесь является именно система, её системообразующие признаки и т.п. Но есть и другой подход. Вас заботит развитие одарённости студентов-музыкантов. Этим кто-то занимался до вас, но недостаточно эффективно, одарённость как следует не развивается. Тогда вы ищите, как бы решить эту проблему (развитие одарённости). Ищите, ищите, и вдруг нашли - должна быть система методов. В этом случае предметом исследования будет методика развития одарённости студентов, а ваша система методов - новизной и она выносится на защиту.

А.В.Хуторской: Привожу фрагмент моего обсуждения темы диссертации с Кулешовой Г.М. Кулешова Г.М.: Тему разрабатываю узкую: «Методика реализации ИОТ ученика в дистанционной образовательной деятельности». Хуторской А.В.: Для темы диссертации такая формулировка не подходит. Это тема пособия для учителя, но не диссертации. В названии должна быть отражена научно-педагогическая проблема. > Уважаемый Андрей Викторович! > Я несколько обескуражена: всё начинается с нуля… Надо не обескураживаться, а искать грамотную формулировку темы. > Как нет научно-педагогической проблемы. А ИОТ? ИОТ - это понятие, а не проблема > А ИОТ дистанционности с использованием средств КТК? тоже понятие > Я исхожу из того, что ИОТ априори есть у каждого ученика, но есть проблема её организации ( реализации) как в очном, так и в дистанционном обучении. Проблема организации - да, это проблема. Но надо её выразить в формулировке темы. Например, если бы было что-то типа "Организация ИОТ при подготовке к ЕГЭ, то это да, явная проблема: "индивидуальное в едином". > Плюс я рассматриваю специфику средств КТК в дистанционном обучении и показываю эффективность использования этих средств для реализации ИОТ ученика. Это уже средства > Я смотрю, что происходит там с учеником, насколько индивидуализированный процесс происходит. И ещё: как Вы говорили на консультации летом: «Тогда ваша тема и проблема будут состоять в том, что вы предлагаете (что вы там предложите- методику все-таки, да?) Методика - это то, во что должно вылиться решение вами научной проблемы.

А.В.Хуторской: Нижеприведенные названия диссертаций довольно разнородны, они защищались в разных Советах, с разными требованиями. Одни из них хорошие, другие - не очень. Поэтому нельзя все их рассматривать как образец. В русле вашего исследования я бы обратил внимание на формулировки тем №№ 4, 8, 9, 13, 14, 15, 17. > 1. Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении. - 2000. > 2. Белов И.П.Организация старшими школьниками своей учебной деятельности- 1994. > 3. Богданова Е.А. Индивидуально-личностное развитие подростков в инновационной системе обучения- 1999. > 4. Вдовина С. А. Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы- 2000. > 5. Галанов А.Б. Методика телекоммуникационной образовательной деятельности в школе- 2005. > 6. Дьяконова Л.И. Формирование индивидуальных творческих траекторий старшеклассников в образовательном процессе- 2006. > 7. Жеребятьева Е. А. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучения математике глухих детей- 2003. > 8. Земцова А.В. Личностный опыт в структуре содержания образования ( теоретический аспект-1996. > 9. Маликина Е.В. Вариативное обучение как средство самоопределения старшеклассников-1995. > 10. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных пед. технологий для реализации дифференцированного обучения-1997. > 11. Осин А.К. Педагогическая система формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности уч-ся сельской школы – 2000. > 12. Палтышев Н.Н. Дидактические условия формирования творческой деятельности учащихся-1977. > 13. Рыжухина И.Ю. Использование субъектного опыта учащихся при проектировании индивидуальных образовательных программ -2000. > 14. Скобельцына Е. Г. Развитие творческой активности младших школьников на основе интеграции индивидуального и дифференцированного обучения– 2000. > 15. Сундукова Э.И. Проектирование образовательных программ как способ индивидуализации обучения уч-ся-1997. > 16. Трофимова С. Ю. Решение физических задач как средство реализации образовательных траекторий в профессиональном физическом образовании-1997. > 17. Утепов М. Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство становления личностных достижений старшего школьника- 2004. > 18. Шубина Л.Е. Проектирование образовательных технологий повышения успешности учебно-познавательной деятельности школьников-2002.

Кулешова Г.М.: Андрей Викторович! Значит все-таки то, о чем мы с вами говорили и раньше: как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы Личностный опыт средство самоопределения Субъектный опыт? Это важно указать?

А.В.Хуторской: Кулешова Г.М. пишет: как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе Если вы этим, именно этим - с-с отношениями занимаетесь, то это можно указать. Но если не этим или не столько этим, то надо найти именно то, чем вы занимаетесь, по отношению к чему у вас ожидается теоретическая значимость и новизна.

оданович М.В.: Мне было с одной сторны легко с другой стороны трудно сформулировпать тему диссертации, которую защитила в 2002 году, проработав в школе 18 лет. Тема диссертации "Дидактические условия становления социального интеллекта старшего подростка в процессе решения учебно-познаавтельных задач." Легко по тому, что свма себе задавала вопросы, почему ученики не могут преодолевать затруднения при достижении результатов учебно-познаавтельной деятельности, почему у одних заниженная самооценка, а и других завышенная, как сделать так, чтобы твои ученики могли объективно оценивать свои достижения, умели пронозировать результаты учебно-познаавтельной деятельности. В начале поиска ппрочиттав монографии, посвященые интеллекту, меня поразила книга Марины Александровны Холодной Парадоксы интеллекта. Сделала для себя открытия, чтоспособность прогнозировать результаты собственной деятельности называют социальным интеллектом. На следуюшем этапе попыталась найти средство. трудно было для меня лично было трудно остаться в рамках педагогоического исследования. Мне повезло у меня был очень талантливым научный руководитель - молодой профессор Николай Михайлович Борытко. понятно спустя 4 года возникли новые проблемы, а может быть не до конца разрешенные старые. Начинающим хочу посоветлвать дерзайте и не пугайтесь трудностей С уважением Оданович Марина Витальевнв, кандидат педагогических наук (4 года), учитель биологии (22 года)

А.В.Хуторской: Николай Борытко - мой давний друг и коллега. Мы с ним познакомились ещё на эвриканских сборах в конце 80-х. Он один из немногих современных педагогов, который занимается проблемами воспитания в современных условиях. У талантливых людей можно научиться не только теме диссертации, но и вообще подходу к научной деятельности и жизни. Николай, всегда буду рад видеть тебя на своих форумах!

Николай БОРЫТКЛ: А.В.Хуторской пишет: Николай Борытко - мой давний друг и коллега. Мы с ним познакомились ещё на эвриканских сборах в конце 80-х. Он один из немногих современных педагогов, который занимается проблемами воспитания в современных условиях. У талантливых людей можно научиться не только теме диссертации, но и вообще подходу к научной деятельности и жизни. Николай, всегда буду рад видеть тебя на своих форумах! Да вот он я! Что касается темы (кандидатской) диссертации по педагогике, то я думаю, что она должна содержать в себе ответы на три вопроса: кто? что? и как? - КТО является объектом педагогического воздействия? ЧТО мы в них хотим воспитать (формировать, развивать и т.д.)? КАК (какими средствами или условиями) мы собираемся это воспитывать? М.В. Оданович пишет: Тема диссертации "Дидактические условия становления социального интеллекта старшего подростка в процессе решения учебно-познаавтельных задач." Если обратиться к этому примеру, то ответы последовательно: 1) старший подросток; 2) социальный интеллект; 3) дидактические условия в процессе решения учебно-познаавтельных задач. Далее выносим в начало формулировки темы то, на чем акцентируется исследование (что является предметом исследования). В предыдущем примере это дидактические условия. А если бы предметом исследования стал процесс становления социального интеллекта, то тему следовало бы сформулировать как "Становление социального интеллекта старшего подростка в процессе решения учебно-познаавтельных задач". Андрей Викторович опять прокомментирует, что это скучно. Однако диссертация - не юмореска и веселость - не главное ее достоинство. А тема должна давать представление о содержании диссертации и об авторской идее. Правда, для этого ИДЕЯ ДОЛЖНА БЫТЬ! Новых вам идей и находок! А формулировка темы приложится. Всегда ваш, Николай БОРЫТКО

А.В.Хуторской: Николай БОРЫТКЛ пишет: Что касается темы (кандидатской) диссертации по педагогике, то я думаю, что она должна содержать в себе ответы на три вопроса: кто? что? и как? - КТО является объектом педагогического воздействия? ЧТО мы в них хотим воспитать (формировать, развивать и т.д.)? КАК (какими средствами или условиями) мы собираемся это воспитывать? Вполне возможная и эффективная структура для формулирования темы диссертации. Но я бы не сказал, что эта структура единственная. Например, тема "Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы" построена по-другому. Здесь последовательно перечислены несколько предметов-объектов исследования, каждое из которых имеет самоценное значение, но в совокупности они задают поле и проблему исследования: 1. ИОО - причем во множ.числе. 2. С-с отношения 3. Учебный процесс в сов.школе. Т.е. предполагается, что С-С отношения - это не подлежащая сомнению актуальность (данность), ИОТ - относительно новое развивающееся в совр.педагогике понятие, и всё это в школьном уч. процессе (объект исследования). Диссертант своей темой показывает, что он предлагает новые СРЕДСТВА для С-С отношений, опираясь на ИОТ. Именно СРЕДСТВА тогда должны составлять то, что он выносит на защиту. И именно в них должна быть его теор.значимость (надеюсь, что именно так и есть в диссертации). Я думаю, что есть ещё много других структур для формулирования тем диссертаций, приглашаю к их выявлению и классифкации.

Ольга М.: пожалуйста, помогите, уже в течение нескольких месяцев пытаемся определить тему диссретационного исследования. Все началалось с педагогических условий активизации самостоятельной работы по иностранному языку в ВУЗе, затем плавно перешли на развитие копетентности (академической, общекультурной или учебно-познавательной), но смущает сам термин и его неоднозначность, а также несоответсвие наполнения различных компетентностей в государствееных стандартах разных стран (я из беларуси). Сейчас тема может звучать так: Формирование готовности студентов к самообразованию средствами самостоятельной работы по иностранному языку.

А.В.Хуторской: Ольга М. пишет: уже в течение нескольких месяцев пытаемся определить тему диссретационного исследования Вообще-то тема может (но не должна) определяться до самого конца исследования. Но лучше, конечно, иметь её формулировки, пусть и меняющиесмя, на всём протяжении исследования. А перед защитой тему можно переутвердить на Уч.Совете. Ольга М. пишет: Все началалось с педагогических условий активизации самостоятельной работы по иностранному языку в ВУЗе Это вполне возможная структура для формулировки темы. Но по содержанию - пресно, в духе соцреализма. Ольга М. пишет: затем плавно перешли на развитие копетентности Это понятие начинает "затаскиваться", что вызывает соответствующее отношение к данному факту. Когда встречаешь тему, в которой кроме этого новомодного слова ничего нет, реакция возникает отрицательная. Ольга М. пишет: Формирование готовности студентов к самообразованию средствами самостоятельной работы по иностранному языку. Формирование готовности лучше педагогических условий, хотя я лично насчет "формирования" довольно критичен. Понимаете, формулировка темы не сама же по себе делается, она должна опираться на какую-то ЖГУЧУЮ для исследователя и социума проблему, противоречие, задачу, необходимость. Из вашей формулировки такой "жгучести" не видно. Если не проблема, то в формулировке может быть выражено новое педагогическое открытие, которое сделал (сделает) исследователь, например: "Решение теоремы Ферма методом компетенций" :) Посмотрите на свой личный педагогический опыт, спросите себя (рефлексивно) - что вашим студентам было важно-значимо-актуально на ваших занятиях, что они отметили в вашей методике каков её "конёк", вот отсюда и идите при уточнении темы.

Ира С: Здравствуйте! в течение 15 лет я проработала в гимназии, сейчас пригласили работать в Вуз. Занимаюсь исследованием на стыке "школа-вуз". Тема диссертационного исследования "Формирование творческих умений будущего инженера в процессе обучения физике в школе и ВУЗе)". Хочу узнать Ваше мнение.

А.В.Хуторской: Ира С пишет: Тема диссертационного исследования "Формирование творческих умений будущего инженера в процессе обучения физике в школе и ВУЗе)". Хочу узнать Ваше мнение. В этой теме не совсем выражен стык "школа-вуз". Из-за этого не чувствуется и проблемы. Вот если тему связать со стыком профильности старшей школы и вуза, было бы актуальнее и проблемнее.

Ира С: Большое спасибо. Вы мне очень помогли.

Тодоров: По моему Ваша тема диссертационного исследования должна иметь следующими параметрами:1.Дискурсивность понятия "творчество"и "умение"В ПРОЦЕССЕ обучения физике предпологает заменой с "отражением"/гносеологический детерминант/2.Каковы границы "предметности"стыка "ШКОЛА-Вуз"?Вы должны выяснить семантические понятия одного порядка-интерпретация и модель обучения физике в школе и Вузе.3.Интроспекция будущего инженера-"педагога" должна быть показана и в информативной частью диссертации,а также и в експериментальной.

Ваня Солнышков: Здравствуйте уважаемые участники форума! Данная страничка действительно очень интересная, ососбенно для тех, кто "пыхтит" с диссертацией. Тема моего диссертационного исследования (один из вариантов) следующая: "Проектирование и проведение элективных курсов по физике на основе Интернет-тенологий". Буду очень признателен, если кто-то откликнется и выскажет свое мнение. С уважением, Солнышков Ваня

А.В.Хуторской: Ваня Солнышков пишет: Тема моего диссертационного исследования (один из вариантов) следующая: "Проектирование и проведение элективных курсов по физике на основе Интернет-тенологий". В этой теме 5 (!) предметов исследования. Это перебор. А сути - проблемы диссертации в теме не отражено.

Ваня Солнышков: Почему же? Смысл моего исследования - дать возможность учителю физики, не связанному непосредственно с крупными учебными центрами (например в сельской местности), но имеющему доступ в Интернет самому конструировать элективные курсы заданной направленности и заданного объема. В этом случае Интернет является как источником информации, так и средством, позволяющим проводить элективные курсы. Почему же в этом случае перебор? Вполне простая и не изощренная педагогическими "словцами" тема: "Проектирова ние и проведение элективных курсов по физике с использованием Интернет-технологий". Во всяком случае, по ее содержанию можно понять о ЧЕМ исследование... Или я ошибаюсь?? С уважением, Солнышков Ваня

galanet: Уважаемые участники форума, тема моего исследования "Методика использования образовательных веб-ресурсов при подготовке будущих учителей информатики". Ваши комментарии, пожалуйста!

А.В.Хуторской: galanet пишет: тема моего исследования "Методика использования образовательных веб-ресурсов при подготовке будущих учителей информатики" В данной формулировке нет проблемы, на решение которой направлено исследование.



полная версия страницы