Форум » Ведём исследование. Пишем диссертацию » Как определить проблему исследования » Ответить

Как определить проблему исследования

А.В.Хуторской: Как определить проблему диссертации? Может ли эта проблема меняться в ходе исследования? Как проблема связана с целью, задачей и другими элементами диссертации? Предлагаю обсудить этот элемент исследования, привести и проанализировать примеры из диссертаций.

Ответов - 6

Абдуллина Альфия: А.В.Хуторской пишет: Может ли эта проблема меняться в ходе исследования? ...Необходимо учитывать, что для обеспечения потребностей общества, диктуемых увеличением образовательного рынка, усложнением технологий и интеллектуализацией труда в производстве, требуется совершенствование системы дистанционного образования, призванные на удовлетворения потребности общества и страны в кадрах. В этой связи, повышаются требования, предъявляемые к системе дистанционного образования, а это в свою очередь требует совершенствования онлайновой технологий обучения путем комплексного применения информационных технологий и коммуникационных средств. Решение этих вопросов относятся к числу малоисследованных проблем… Можете прокомментировать этот отрывок?

А.В.Хуторской: Абдуллина Альфия пишет: Можете прокомментировать этот отрывок? Текст в отрывке оторван от реальности, наукообразный, пользы не имеет.

Назарова С.Н.: А.В.Хуторской пишет: Как определить проблему диссертации? Думаю, диссертационное исследование учитель-практик начинает проводить тогда, когда у него существует реальная проблема в преподавании, ее не надо придумывать! Я несколько лет преподавала курс "Естествознание" (авторы Чудинова и Букварева) в начальной школе. В нашем лицее ученики начальной школы обучаются по системе РО Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова и преподавание этого курса в логике РО закономерно. Но этот курс практически полностью был лишен экологической составляющей, что вызывало недовольство родителей, несогласие учителей кафедры естествознания. Отказ от преподавания этого курса привел бы к нарушению системы развивающего обучения. И эту проблему - отсутствие возможности реализации экологического образования в процессе преподавания указанного курса необходимо было решать. Что я и попыталась сделать. Итогом работы стала защита кандидатсякой диссертации. Кандидатских диссертации явившихся следствием решения реальных проблем в преподавании в лицее защищено 5 и несколько исследований сейчас проводится. С уважением, Светлана Николаевна.


А.В.Хуторской: Назарова С.Н. пишет: Думаю, диссертационное исследование учитель-практик начинает проводить тогда, когда у него существует реальная проблема в преподавании, ее не надо придумывать! Не думаю, что это единственная причина диссертационных исследований. К тому же, преподавание - не единственная сторона обучения. Есть ещё, например, учение, т.е. деятельность учеников, да и само обучение - совместная деятельность учителя и учащихся. С моей точки зрения, более востребованы для науки не проблемы преподавания, а проблемы обучения. Что же касается реальных проблем - да, это один из главных источников темы диссертации, но ни в коем случае не единственный. Например, может так оказаться, что реальная проблема, которую обнаружил у себя учитель, уже была в науке решена.

Назарова С.Н.: А.В.Хуторской пишет: Не думаю, что это единственная причина диссертационных исследований. И я тоже так не думаю. Просто это пример из собственногго опыта.А.В.Хуторской пишет: Например, может так оказаться, что реальная проблема, которую обнаружил у себя учитель, уже была в науке решена. Такие случаи действительно бывают. Знаю ситуацию, когда это обнаружилось только в процессе предзащиты! Можно посоветовать перед началом исследования внимательно изучить уже защищенные в в этой области диссертации. Благо такая возможность с помощью Интернета есть у Всех.

Rozalina:



полная версия страницы