Форум » Ведём исследование. Пишем диссертацию » Цели и задачи исследования » Ответить

Цели и задачи исследования

А.В.Хуторской: Цель есть предвосхищаемый результат. Как сформулировать цель исследования? Все ключевые методологические элементы диссертации связаны между собой. Цели и задачи исследования формулируются не сами по себе, а в логической связи с темой, проблемой исследования, а также с получаемыми потом результатами. Как обеспечить эти взаимосявязи? Цели и задачи исследования могут меняться по ходу исследования. Что с этим делать? Приглашаю к обсуждению перечисленных проблем.

Ответов - 16

Ваня Солнышков: Здравствуйте! У меня вопрос: если цели и задачи по ходу исследования могут меняться, то не говорит ли это о том, что диссертант подгоняет результаты своего педагогического исследования для подтверждения гипотезы. Ведь исходные посылки, которые внедряются и апробируются не должны меняться... ??

А.В.Хуторской: Ваня Солнышков пишет: У меня вопрос: если цели и задачи по ходу исследования могут меняться, то не говорит ли это о том, что диссертант подгоняет результаты своего педагогического исследования для подтверждения гипотезы. Диссертант всегда подгоняет, а точнее - согласовывает между собой отдельные элементы исследования. Согласование - это не искажение результатов исследования, конечно, а уточнение характера взаимосвязей. Здесь возможны, например, результаты - полностью опровергающие первоначальную гипотезу. Но после этого работа может быть завершена, или выдвинута новая гипотеза. Ваня Солнышков пишет: Ведь исходные посылки, которые внедряются и апробируются не должны меняться... ?? Меняться может всё, даже климат на планете. Дело в том, что любые изменения должны быть научно обоснованы.

Ваня Солнышков: Но ведь в любом НАУЧНОМ исследовании должны быть определенные позиции, которые не меняются... Сами концептуальные основы... На которые не влияют ни климат, ни настроение диссертанта и его руководителя, ни полученные экспериментальные данные... Данные эксперимента либо их опровергают, либо их подтверждают... Или сам научный процесс что-то наподобии следующего: "сырые" концептуальные основы+ опытная деятельность +переделанные концептуальные основы+ кандидатская диссертация.... Но ведь если рассуждать и действовать подобным образом, то как относиться к рассоглосованию того, что планировалось в начале и к чему пришли в конце??? Ведь проверять придется и защищать в на заседании ВАКа не 10 гипотез, а ОДНУ??? Что-то все перепутывается в моей голове в клубок.... С уважением, Солнышков Ваня


А.В.Хуторской: Ваня Солнышков пишет: в любом НАУЧНОМ исследовании должны быть определенные позиции, которые не меняются... Сами концептуальные основы... Если концепция разрабатывается диссертантом, то её еще нет. Если он на что-либо опирается, например, выбирая в качестве методологических основ, то это и есть именно методологические основы, а не его собственные. Ваня Солнышков пишет: если рассуждать и действовать подобным образом, то как относиться к рассоглосованию того, что планировалось в начале и к чему пришли в конце??? Ведь проверять придется и защищать в на заседании ВАКа не 10 гипотез, а ОДНУ??? Относиться к рассогласованию надо научно, т.е. отыскивая и объясняя их. Диссертация защищается не на заседании ВАКа, а на заседании Дис.совета. Никто не говорит, что гипотеза защищается только одна, одна защищается диссертация, но не гипотеза. Ваня Солнышков, кстати, я только что приехал из Гродно, где вчера выступал на ТехноОБРАЗе 2007.

Ваня Солнышков: Здравствуйте Андрей Викторович! Про технологии непрерывного образования и саморазвития учащихся и студентов слышал. Она была, насколько я знаю, посвящена проблемам развития одаренности школьников и студентов. Говорят, прошла весьма плодотворно. Вернусь к вопросам целей и задач исследования. Вы говорите о том, что к рассогласованию того, что планировалось и того что получилось надо подходить НАУЧНО. Что Вы под этим подразумеваете? То, что объяснение (обоснование) должно выстраиваться с опорой на исследования ученых-педагогов, психологов и т.п.? Или на интуитивном уровне должны обозначаться свои умозаключения?

А.В.Хуторской: Ваня Солнышков пишет: Вы говорите о том, что к рассогласованию того, что планировалось и того что получилось надо подходить НАУЧНО. Что Вы под этим подразумеваете? Я понимаю под этим использование научных методов: анализа, синтеза, и т.п., а также научно-педагогического инструментария: анкетирование школьников, экспертная оценка педагогов, обсуждение на конференциях и т.п.

Абдуллина Альфия: А.В.Хуторской пишет: Цели и задачи исследования могут меняться по ходу исследования. Что с этим делать? Уважаемый, Андрей Викторович! Участие в ДУГе, я не ставила первоначально в число задач своего исследования. Но вдруг она окажется неразрешимой для меня (получение диплома), нельзя ведь и это исключать. Тогда каким иным способом, я смогу ее сформулировать, ведь грамота в наличии все равно будет? И как в процессе достижения поставленной цели и решения других задач, научная новизна работы, будет сводиться к тому, что я изначально определила для себя?

А.В.Хуторской: Цели типа "получение грамоты" являются формальными и не имеют отношения к исследованиям. В данной теме я рассматриваю проблему изменения содержательных целей исследования.

Абдуллина Альфия: А.В.Хуторской пишет: Цели типа "получение грамоты" Это не цель для меня. А само участие в ДУГе -можно сказать небольшой предварительный эксперимент.

Абдуллина Альфия: А.В.Хуторской пишет: типа "получение грамоты" Цель - совершенствование технологии онлайнового обучения и создание инструментальных программ.

Студентка: напишите плиз цели и задачи педагогического исследования!!!

LexaDstyle: да, прошу вас напишите!! ________________ В газете только и пишут «палата адвокатов москвы», мазолят глаза…

маринанедумова: Знаю на собственном опыте, что цели дисс. исследования часто подгоняются под написанный текст работы. Известно несколько случаев, когда цели окончательно определялись (или полностью менялись) уже на этапе отправки в печать автореферата диссертации. Это происходит потому, что постановка цели при педагогическом поиске завмсит от каждой конкретной исследовательской ситуации. Она может быть выделена сразу и окончательно, но также может выявляться по ходу исследования.

маринанедумова: Хочу выявить условия и возможности участия руководимых мной педагогов-экспериментаторов (их много на нескольких экспериментальных площадках) в этом конкурсе. Они достойны профессионального продвижения. Пока есть позитивные впечатления, но, к сожалению, есть инесколько негативных моментов. Хотлоь бы, чтобы эти негативные моменты были снивелированы.

Исаева О.Ю.: Диссертация- это научная работа, которая заключается не только в подтверждении или опровержении гипотезы, а скорее нахождении точек соприкосновения и взаимодействия исследуемых факторов. Гибкость целей и задач работы мне кажется очень уместна в данном случае.

Передериева Е.В.: А. В. Хуторской пишет: В данной теме я рассматриваю проблему изменения содержательных целей исследования. Здравствуйте, Андрей Викторович! По - моему, это естественно. Если появились новые цели - такого преподавателя можно поздравить, значит, он вышел на новый уровень профессионального роста. И работа в этом случае должна содержать новизну. Мне однажды был дан такой совет: отложить готовую научную работу хотя бы на месяц, по истечении прошедшего срока - рассмотреть ее заново и если, необходимо, внести коррективы.



полная версия страницы