Форум » Ведём исследование. Пишем диссертацию » Как организовать педэксперимент » Ответить

Как организовать педэксперимент

А.В.Хуторской: Для того, чтобы педагогический эксперимент стал реальной составной частью исследования, его необходимо грамотно спланировать и правильно обработать. К сожалению, часто экспериментальная часть диссертаций недостаточно аргументирована, часто формальна, эпизодична. Как сделать педэксперимент эффективным? Предлагаю рассмотреть разные аспекты этого вопроса. Вопрос: Я работаю над докторской диссертацией по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания, русский язык, уровень профессионального образования). В настоящее время обрабатываю результаты констатирующего и формирующего экспериментов. Затруднение вызывает контрольный эксперимент. Не могу разобраться с так называемой контрольной группой. Есть ли чётко описанная технология проведения контрольного эксперимента? (Пусть мой вопрос не покажется Вам странным: дело в том, что свою первую диссертацию я писала по другой специальности - 10.00.02 русский язык). С глубоким уважением к.ф.н. Наталия Синичкина Санкт-Петербург Ответ: Уважаемая Наталья! Разделение классов на контрольные и экспериментальные - достаточно традиционный подход, но далеко не единственный. Причина состоит в том, что чаще всего с контрольным классом не занимаются так, как с экспериментальными, и результаты, конечно, оказываются очевидными - у эксп.классов они выше, чем у контрольных. Такие данные не убеждают ни в чём, кроме известной всем истины: Если с детьми работать лучше, то и результаты будут лучше. Поэтому, на мой взгляд, контрольные классы имеет смысл вводить в случае, если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаете, какая методика или подход лучше, и тщательно реалитзуете ОБА подхода с разными классами. Т.е. результат эксперимента должен быть неочевиден для исследователя. В противном случае вполне можно ограничиться ТОЛЬКО экспериментальными классами, т.е. с помощью эксперимента определить степень эффективности тех или иных сторон ВАшего подхода. А если потребуется сравнить с чем-то средним, то просто провести те же задания в любых других классах или вообще воспользоваться уже имеющимися среднестатистическими данными.

Ответов - 7

А.В.Хуторской: Начат 2-летний педэксперимент на 2008-2010 гг. по направлениям: 1. Эвристика на уроках. 2. Исследования на уроках. 3. Коммуникации на уроке. 4. Компетенции на уроке. Желающие могут присоединится. Подробности - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

А.И. Богданова: Помогите пожалуйста советом: Как огранизовать экспиремент по выявлению творческой самостоятельности? Преподаваемые мною уроки информатики проходят с использованием элементов дистационного и эвристического образования. Заранее благодарна!

А.В.Хуторской: А.И. Богданова пишет: Помогите пожалуйста советом: Как огранизовать экспиремент по выявлению творческой самостоятельности? 1. Определитесь, зачем и для чего вы хотите провести эксперимент. Каких результатов ожидаете а) для себя, б) для учеников, в) для школы и т.д. 2. Определите проблему - действительно актуальную для вашей практики. 3. Сформулируйте примерную тему, цели эксперимента. 4. Составьте заявку на участие в эксперименте - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm 5. Вышлите заявку. Оплатите работу согласно выбранному вами тарифу. Далее - по плану, который вы получите.


А.И. Богданова: Зарубежным представителям тоже можно учавствовать в эксперименте???

А.В.Хуторской: А.И. Богданова пишет: Зарубежным представителям тоже можно учавствовать в эксперименте??? Разумеется! Для нас нет границ.

Терешихина Юлия: Здравствуйте, Андрей Викторович. Вы говорите, что сравнение в педэксперименте контрольной и экспериментальной группы -традиционный вариант. Я провожу педэксперимент в вузе со студентами 5 курса. Аналогичной группы для сравнения (для выявления эффективности работы) по той же специальности и специализации - нет. Подскажите, пожалйуства, варианты доказательсва эффективности моей программы. Я вижу только один вариант: это сравнение данных до и после проведения. Хотя, и это вариант не совсем приемлем. В начал по результатм опроса выявляется низкий уровень информированности (а уж умения и навыки еще не сформированы), по окончании курса - они готовы к осуществлению самостоятельной деятельности по данному направлению.Возможно еще сравнение с выпусниками, которые уже начали работать, но приемлемо ли это?

Е.А Брич: *PRIVAT*



полная версия страницы